Высокоскоростной коридор север — юг в Италии

 
В декабре 2009 г. произошел заметный прорыв в развитии национальной высокоскоростной железнодорожной сети Италии — завершено строительство коридора от Турина и Милана до Рима и Неаполя. Коридор позволит значительно сократить длительность поездок и распространить новые транспортные услуги на большую часть территории страны.

Очередной этап развития высокоскоростных сообщений

Декабрь 2009 г. стал одной из самых важных вех в истории железных дорог Италии, поскольку ознаменован завершением программы стоимостью 32 млрд. евро, предусматривавшей строительство 661 км высокоскоростных линий, соединяющих города севера и юга страны и дополняющих первую в Европе высокоскоростную линию Direttissima длиной 254 км от Рима до Флоренции. Поскольку этот коридор соединяет наиболее важные города страны, на него, как прогнозируют, придется около 65 % спроса на транспортные услуги в общенациональном масштабе.

Trenitalia, дочерняя компания-оператор железных дорог Италии (FS), 13 декабря 2009 г. перешла на новое расписание, увеличив число поездов и уменьшив время их хода между конечными пунктами (таблица). Создание коридора север — юг позволило железным дорогам сократить длительность поездок до вполне конкурентоспособной. Два крупнейших города страны — политическая столица Рим и финансово-экономический центр Милан — теперь связаны сообщениями с длительностью поездки не более 3 ч по сравнению с 4 ч 30 мин до открытия первого участка новой линии. Поездку из Турина в Рим и из Милана в Неаполь теперь можно совершить за 4 ч 10 мин, так что железнодорожные сообщения между этими городами впервые стали вполне коммерчески привлекательными.

Кроме того, число поездов на ключевом маршруте Рим — Милан увеличено на 40 %, и в часы пик поезда отправляются с 15минутным интервалом.

Trenitalia предлагает высокоскоростные сообщения двух базовых видов. Сообщения Frecciarossa(«Красная стрела»), связывающие крупнейшие города страны, обслуживаются двухсистемными электропоездами серии ETR 500 с максимальной эксплуатационной скоростью 300 км/ч. Дополняют их сообщения Frecciargento («Серебряная стрела»), обеспечивающие связи с такими важными городами, не охваченными высокоскоростными линиями, как Венеция, Верона и Брешиа на севере Италии, Бари, Ламеция Терме и Реджоди Калабрия на юге. В этих сообщениях эксплуатируются электропоезда семейства Pendolino (в том числе новой серии ETR 600) из вагонов с наклоняемыми кузовами, имеющие максимальную эксплуатационную скорость 280 км/ч.

Передача большого объема дальних пассажирских перевозок на новые высокоскоростные линии позволит Trenitalia расширить региональные перевозки на параллельных обычных линиях. Отделение высокоскоростных сообщений от остальных также должно способствовать более высокой надежности и пунктуальности движения поездов.

Trenitalia сопровождает ввод новых услуг агрессивной маркетинговой кампанией, чтобы сформировать их положительный имидж на транспортном рынке до намеченного на июнь 2011 г. появления в высокоскоростных сообщениях конкурирующей частной компании-оператора NTV. Для привлечения внимания общественности в первый день действия нового расписания стоимость проезда в четырех поездах была довольно символической: например, билет в поезд Милан — Рим отправлением в 14 ч с временем хода 2 ч 59 мин стоил 2,59 евро. Были подготовлены и такие специальные предложения, как «два билета по цене одного» до 28 февраля на поездки между Миланом и Турином, билеты ценой 48 евро для пассажиров, забронировавших места за 48 ч, и скидки на проезд в первом классе.

Предусмотрены три уровня цен: базовый, гибкий и «промо» со скидками 15 или 30 %, а также возможность купить 10 билетов по цене восьми или билеты на поездку туда и обратно с возвращением в тот же день за 99 евро во втором классе и 149 евро в первом.

Trenitalia планировала также ввести для пассажиров бонусные карты трех видов (базовые, золотые и платиновые), каждая из которых позволит пассажирам накапливать поощрительные баллы за счет каждой поездки в высокоскоростных поездах. Карта при желании может быть использована и как кредитная.

Компания намерена привлекать внимание пассажиров к преимуществам поездок по железной дороге с точки зрения охраны окружающей среды. В перспективе планируется указывать в билетах, насколько меньше выбросы углекислого газа при поездке по железной дороге в сравнении с поездкой на то же расстояние в автомобиле или с полетом на самолете. Бонусная программа предусматривает накопление дополнительных баллов в зависимости от уменьшения объема выбросов СО2.


Похожие статьи
  • Планируемый дебют NTV
  • Станции и вокзалы высокоскоростной сети
  • В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
  • Финансирование проекта север — юг
  • Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
  • Типы билетов
  • Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
  • Направление развития – высокоскоростные магистрали
  • Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
  • Скорость нас объединит
  • Первый отечественный дизель-электропоезд
  • Итальянский Pendolino
  • Железные дороги России после вступления в ВТО
  • В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог снижает скорость поезд ...
  • РЖД: осторожно с Китаем
  •  


    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen