Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскоростные поезда

 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия. На закате "холодной войны" сверхсекретный научно-исследовательский институт, занимавшийся проектированием атомных подводных лодок для советского военно-морского флота, получил весьма необычный запрос: сможет ли он построить высокоскоростной поезд?


Советский Союз, несмотря на свою зависимость от железнодорожного сообщения, намного отставал от Японии и Западной Европы в области скоростного транспорта. То, что заявку получило конструкторское бюро "Рубин", свидетельствовало о том, что Москва считала вопрос о ликвидации отставания делом национальной безопасности.


Результатом мало кому известной программы стал синевато-серый локомотив с закругленным носом под названием "Сокол", который почил в бозе вскоре после распада Советского Союза. Опытный образец развивал максимальную скорость всего в 160 километров в час. По меркам высокоскоростного транспорта - весьма бледное достижение.


Но гибель "Сокола" приоткрыла новую возможность для компании Siemens.


С декабря этого года скоростные поезда, сконструированные немецким промышленным конгломератом и адаптированные для условий русской зимы, будут курсировать между Санкт-Петербургом и Москвой. Но Siemens надеется, что конечным пунктом назначения для его составов станет последний увалень высокоскоростного века: Соединенные Штаты Америки.


Долгие годы бизнесмены и политики мечтают о том, как Америка вступит в эпоху высоких скоростей. Но компанию Amtrak постоянно преследуют проблемы с финансированием и обслуживанием, и самым крупным достижением в области скоростного транспорта для американцев стал поезд Acela, который редко развивает ту скорость, которую европейцы называют высокой.


Компания Siemens и ее конкуренты надеются, что теперь все изменится. В пакет мер экономического стимулирования, который был принят Конгрессом в апреле, включена рассчитанная на пять лет программа высокоскоростного железнодорожного транспорта стоимостью 13 миллиардов долларов. Siemens это один из четырех производителей высокоскоростных поездов, причем все четыре находятся за пределами США. Поэтому компания надеется воспользоваться данным преимуществом.


Руководство Siemens заявляет, что политическое решение в пользу высокоскоростного железнодорожного транспорта в США дает великолепную возможность бизнесу - если, конечно, строительство начнется.


Что касается железных дорог, то здесь Соединенные Штаты "развивающаяся страна", заявил руководитель подразделения пассажирского транспорта концерна Siemens Ансгар Брокмайер (Ansgar Brockmeyer), давая интервью в российском испытательном поезде, летевшем мимо деревянных деревенских домов и березовых рощ. "Мы считаем, что это дает нам огромные возможности", - добавил он.


Чтобы позиционировать себя в качестве конкурентоспособной компании, руководство Siemens направило сотрудников из своего подразделения по созданию высокоскоростных поездов на завод в Сакраменто, где делают городские трамваи.


Новый поезд Siemens, носящий в России название "Сапсан", является кандидатом на обслуживание высокоскоростной линии, которую планируется проложить между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом к 2020 году. Среди конкурентов Siemens компания Alstom, производящая французские скоростные поезда TGV, а также компания Bombardier. Еще один конкурент - японская корпорация Hitachi, проектирующая сверхскоростные пассажирские экспрессы. Эти поезда имеют меньший вес, но они менее безопасны и надежны в случае столкновения на низкой скорости. Это единственный тип столкновения, когда можно сохранить работоспособность поезда.


Крупным достижением в проекте "Сапсан" является то, что у поезда нет локомотива. Вместо него к колесам вагонов по всей длине состава крепятся электродвигатели, как в некоторых поездах метро. (Пассажиры располагаются и в первом вагоне тоже). Его максимальная рабочая скорость составляет 250 километров в час, хотя на испытаниях поезд удалось разогнать до 295 километров в час, что примерно вдвое меньше крейсерской скорости некоторых реактивных самолетов.


Переговоры с Siemens в России шли с переменным успехом на протяжении десяти лет, и лишь в 2006 году на фоне общего потепления отношений между Германией и Россией концерну удалось заключить соглашение с государственными железными дорогами.


Здесь, как и везде, высокоскоростные поезда будут конкурировать с авиалиниями. Поезд "Сапсан" будет преодолевать расстояние в 700 километров от центра Москвы до центра Санкт-Петербурга за 3 часа 45 минут. Среднее время путешествия самолетом, включая проезд в аэропорт и из него, регистрацию и контроль службы безопасности, составляет пять часов.


Новые составы будут ходить четыре раза в день, на 45 минут обгоняя самый быстрый поезд, действующий на линиях в настоящее время. Для достижения этой цели "Российские железные дороги" потратят по сегодняшнему обменному курсу 485 миллионов долларов на модернизацию пути и 926 миллионов на покупку восьми поездов "Сапсан" и на соглашение о техническом обслуживании сроком на 30 лет.


В других странах высокоскоростные поезда решительно одерживают верх над самолетами по таким показателям как цена, общее время поездки и удобства, на расстояниях до 800 километров между крупными городами. Например, когда высокоскоростные поезда между Парижем и Лионом хорошо себя зарекомендовали, воздушное сообщение на этом маршруте практически прекратилось. А высокоскоростная линия Мадрид-Барселона за первый год эксплуатации вызвала 50-процентное сокращение рынка авиаперевозок.


В Соединенных Штатах, где министерство транспорта определило 11 коридоров для скоростных составов, включая маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, эти поезда будут также конкурировать с междугородними автоперевозками.


В России у таких поездов есть иной, весьма необычный конкурент. В этой стране с ее огромными расстояниями и отвратительными дорогами (автомагистраль между Санкт-Петербургом и Москвой это ухабистая с выбоинами дорога, которая местами имеет всего одну полосу) традиция поездок на поездах существует уже давно. Но русские предпочитают ездить ночными поездами в спальных вагонах. В отапливаемых углем купе звенят в подстаканниках стаканы с чаем, а полки застилают свежим бельем.


В отличие от российских поездов, немецкие напоминают блестящую струну, состоящую из вагонов с алюминиевым покрытием на собственной тяге. Но они будут двигаться намного медленнее своей рабочей скорости, составляющей 250 километров в час.


Выводя "Сапсан" со станции в Санкт-Петербурге на испытательный пробег, российский машинист держал скромную скорость примерно в 110 километров в час, и поезд гремел по рельсам старого железнодорожного городского пути, издавая типичные для российской дороги звуки перестука колес. Высокоскоростные поезда бесшумны, а их детали прочно сварены воедино. Это было похоже на вождение новенького Porsche по ухабистой дороге.


Но затем, выйдя на модернизированную линию, поезд ускорился до 180 километров в час. Это пороговая скорость, на которой поезда будут ходить до тех пор, пока не завершатся работы по совершенствованию пути. Пока не все рельсовые соединения достаточно жестко закреплены, а висящие сверху контактные провода начинают болтаться, когда внизу проходит поезд. Иногда в них проскакивают электрические разряды.


И все-таки Россия вступила в высокоскоростной клуб, объединяющий в своем составе Японию, Францию, Германию, Италию, Британию, Испанию, Тайвань, Корею и Китай, который стал его членом в 2007 году.


Во время испытательного перегона на маршруте Санкт-Петербург - Москва мимо окон поезда буквально мелькали березовые рощи, когда он набирал обороты. В одной из деревень старушка в платке остановилась на дороге и с удивлением стала показывать на пролетавший мимо нее на скорости 180 километров в час серебристый поезд, похожий на ракету.



Похожие статьи
  • Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд скорости
  • РЖД: осторожно с Китаем
  • Размышления о высокоскоростных магистралях в России
  • Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезда, Россия»
  • Планы и перспективы развития Bombardier Transportation в России
  • «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
  • Развитие высокоскоростных железных дорог в России
  • Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда AGV
  • Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах Украины
  • Французский скоростной поезд TGV установил мировой рекорд скорости на рельс ...
  • Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
  • Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские поезда
  • Локомотивные и поездные бригады
  • Перспективы развития пассажирского сообщения в России
  • Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хельсинки
  •  
    Гаджеты гаджеты со всего мира do900.ru

    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen