ВСМ по-российски

 
Проекты ВСМ прорабатывались еще в СССР. Именно в рамках тех разработок появился первый скоростной отечественный электропоезд ЭР-200, предназначенный для движения 200 км/ч. Однако в широкий обиход это понятие вошло после создания на основании указов президента Бориса Ельцина РАО «ВСМ» в конце 1991 года. В отличие от многих ровесников, это акционерное общество еще существует, хотя и не приносит прибыли. Один из основных активов – стройплощадку у Московского вокзала в Петербурге – РАО «ВСМ» продало, однако у компании остались землеотводы под будущую магистраль.

РАО «ВСМ» выделено 912 га земли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 2196 га в Новгородской области и 36,2 га в Московской области. Компания владеет землей на праве постоянного (бессрочного) пользования. При этом на РАО висит долг в размере 1,239 млрд. рублей перед Министерством финансов РФ по невыполненным обязательствам. РЖД вели переговоры о реструктуризации и выкупе этого долга, но они так и не были завершены.

Заместитель генерального директора ВНИИАС ОАО «РЖД» Владимир Воронин, проработавший в должности генерального директора РАО «ВСМ» с 2005 по 2008 год, сообщил «Транспорту», что еще в 2006 году совет директоров РЖД взял на себя обязательства по выплате этого долга, получив взамен 87,4% акций РАО, принадлежащих Росимуществу. В 2007 году были обновлены параметры инженерного проекта ВСМ, на разработку ТЭО которого планировалось выделить 6 млрд. рублей. Однако работы фактически так и не начались.

Поэтому сегодня имеется только устаревшее ТЭО проекта, которое в первой половине 90-х подготовил институт «Ленгипротранс». Согласно этому документу, ВСМ представляла собой железную дорогу длиной 659,1 км с российской колеей 1520 мм и прилегающую к трассе автомобильную дорогу для обслуживания магистрали. Трасса предполагала промежуточные станции близ Великого Новгорода, Крестцов, Валдая, Твери и Клина и строительство специализированных вокзальных комплексов в Москве и Санкт-Петербурге.

Но к сегодняшнему дню многие участки предполагаемой трассы оказались застроенными, а некоторые территории получили статус охраняемых государством природных зон. Руководитель направления по проектированию ВСМ «Ленгипротранса» Тимур Ус насчитывает на маршруте трасс 17 таких «особо охраняемых» участков. Поэтому для презентации на НТС специалисты института, опираясь на старый маршрут трассы, предложили скорректировать его, укоротив на 40 км, из-за обхода участка Валдайского природного парка. При этом Тимур Ус подчеркнул, что остается и другой путь, по которому пошли строители скоростного автобана между Москвой и Санкт-Петербургом – провести трассу через заповедник, минимизировав ее воздействие на окружающую среду.

Таким образом, если раньше линия ВСМ должна была проходить западнее главного хода, то теперь ее предлагается протянуть гораздо ближе к существующей ветке. По словам генерального директора «Ленгипротранса» Вячеслава Рыбкина, маршрут от Петербурга до Валдая проходит почти параллельно существующей железной дороге, а потом отклоняется на север, для того чтобы обогнуть подземное хранилище газа в Крестецком районе Новгородской области и Валдайский национальный парк.


Похожие статьи
  • Развитие высокоскоростных железных дорог в России
  • Перестройка и ускорение
  • Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезда, Россия»
  • Для тех, кому не нужно в Хельсинки
  • Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские поезда
  • Направление развития – высокоскоростные магистрали
  • Дорога в Сочи станет короче
  • Планы и перспективы развития Bombardier Transportation в России
  • Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хельсинки
  • Станции и вокзалы высокоскоростной сети
  • РЖД: осторожно с Китаем
  • Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанище
  • Инфраструктурное опережение
  • Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
  • Французский скоростной поезд TGV установил мировой рекорд скорости на рельс ...
  •  
    Смотрите описание гостиницы санкт-петербурга у нас.

    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen