Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские поезда

 
Минтранс вместе с Минпромэнерго планируют ускорить российские поезда. Вчера об этом заявили представители двух министерств на совместном совещании по согласованию «Стратегии развития транспортного машиностроения на период до 2015 года» со «Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года». 6 сентября проекты этих стратегий будут рассматриваться на заседании правительства.

Лучше автомобиля и самолета
Согласно планам развития железнодорожной отрасли до 2030 года на карте России должно появиться от 15,7 тысячи до 20 тысяч км новых путей (в том числе в отдаленных уголках Сибири и Дальнего Востока). При этом скоростное движение (160-200 км/ч) к 2030 году будет организовано на 10,8 тысячи км против 650 км сейчас (единственная трасса Москва–Петербург). Отдельным пунктом в планах стоит модернизация сочинского направления. «Наша цель – сделать так, чтобы в восемь вечера люди сели в Москве в поезд и в 11 утра были уже в Сочи», – заявил о планах Минтранса замдиректора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Алексей Цыденов.

Наиболее популярные маршруты (их общая протяженность – 1,5 тысячи км) сделают еще более быстрыми, новые составы будут лететь по новым рельсам со скоростью 300-350 км/ч. Тогда, если планам Минтранса суждено сбыться, до Петербурга из Москвы можно будет добраться за два с половиной часа (высокоскоростную трассу построят параллельно уже имеющейся скоростной), до Нижнего Новгорода – за два часа, а до Берлина (через Смоленск) – за восемь – десять часов. В последнем случае российские железнодорожники планируют интеграцию с европейскими коллегами. Как заявили в Минтрансе, возможно, там будут организованы специальные логистические центры и станции пересадки (дело в том, что ширина колеи в Европе 143,5 см, в России и СНГ – 152 см).

Таким образом, железная дорога может составить ценовую конкуренцию автомобильным дорогам и скоростную - авиасообщению. Однако о том, сколько будет стоить высокоскоростное удовольствие, в Минтрансе пока не знают: слишком далек 2030 год, а скоростное железнодорожное сообщение появилось в России пока только на одном направлении и лишь несколько лет назад.

Для сравнения: билет на высокоскоростной поезд (средняя скорость – 310 км/ч) из Сеула в Пусан в Южной Корее (650 км) стоит $50. А вот билеты на «Невский экспресс» и ЭР-200, курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, стоят около $100. При этом расстояние в те же 650 км российские поезда проходят за четыре с половиной часа, что в два раза медленнее южнокорейского аналога.


Похожие статьи
  • Инфраструктурное опережение
  • Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хельсинки
  • Размышления о высокоскоростных магистралях в России
  • Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
  • Перестройка и ускорение
  • Скорость нас объединит
  • РЖД: осторожно с Китаем
  • Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд скорости
  • При участии государства
  • РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегического партнера
  • Дорога в Сочи станет короче
  • Планы и перспективы развития Bombardier Transportation в России
  • Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
  • Китайский «Хэсе»
  • Развитие высокоскоростных железных дорог в России
  •  
    Курсы декора для любителей Москва: курсы по дизайну интерьера.;руководство по эксплуатации iveco;Курсы наращивания ногтей и курсы маникюра. Курсы маникюра и наращивания ногтей с трудоустройством.;Салон-Сервис - курсы массажа лица. Курс обучения массажу лица.;ffi

    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen