РЖД: осторожно с Китаем

 
Смертоносное столкновение двух поездов недалеко от Шанхая в прошлые выходные может усложнить проблемы, которые стоят перед Китаем, который планирует превратиться в мирового лидера в области высокоскоростных железнодорожных технологий.

В России, где Пекин стремится получить контракты на строительство высокоскоростных железных дорог, даже до столкновения официальные лица подозревали о предполагаемом нарушении авторских прав китайцами.

Государственная монополия «Российские железные дороги» планирует в конце года провести тендер на строительство высокоскоростной железной дороги стоимостью от 12 до 15 миллиардов евро между Москвой и Санкт-Петербургом, что станет самым большим инфраструктурным проектом, когда-либо предпринятым в России.

Ожидается, что Китай составит серьезную конкуренцию другим участникам тендера, включая немецкие, французские и южнокорейские компании, говорит Денис Муратов, директор дочерней компании ОАО «Скоростные магистрали». «Китай может побить любое предложение. У них нет проблем с с нахождением любой денежной суммы».

Однако опасения в отношении нарушения прав на интеллектуальную собственность, скорее всего, остановят Россию от передачи китайцам всех контрактов.

«Конечно мы хотим, чтобы проект оказался дешевым. Но у нас могут возникнуть вопросы по поводу патентов, которые были творчески переделаны в Китае. Самым лучшим решением стал бы раздел проекта», – сказал Муратов.

Россия с трепетом наблюдала за тем, как за семь лет Китай построил самую длинную сеть высокоскоростных железных дорог в мире , и как использует высокоскоростные поезда поезда для развития отдаленных регионов.

В сравнении с этим планы «Российских железных дорог», которые начали обретать форму в 2009 году с покупкой высокоскоростных пассажирских поездов у Siemens, можно назвать довольно скромными.

Названные в честь сокола «Сапсаном», поезда ходят между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, быстро перевозя предпринимателей и туристов между самыми крупными в стране туристическими бизнес-центрами.

Несмотря на коммерческий успех, «Сапсан» создал проблемы на железной дороге, мешая обычным пасажирским и пригородным поездам и заставляя «Российские железные дороги» инвестировать в строительство отдельных высокоскоростных линий.

Маршрут Москва – Санкт-Петербург станет первым этапом в запланированном строительстве сети высокоскоростных железных дорог, которые в какой-то момент соединят по меньшей мере десять российских городов в европейской части России. Китай рассматривает Россию как земной мост в Европу и торопит ««Российские железные дороги» расширить сеть на восток, чтобы соединить две страны.

Компания Siemens построила в Китае производственный завод после того, как выиграла тендер на один миллиард долларов на строительство высокоскоростных поездов в 2009 году.

Россия, которая на сегодняшний день получила в распоряжение восемь «Сапсанов», собираясь заказать еще восемь в этом году, не планирует начинать строительство высохоскоростных поездов с нуля. Поэтому, даже если перспективы в России не столь захватывающие, в отличие от Китая, иностранным производителям не придется волноваться о вопросах патентов в России.


Похожие статьи
  • Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
  • В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог снижает скорость поезд ...
  • Размышления о высокоскоростных магистралях в России
  • Планы и перспективы развития Bombardier Transportation в России
  • Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезда, Россия»
  • Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскоростные поезда
  • Китайский «Хэсе»
  • Развитие высокоскоростных железных дорог в России
  • Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд скорости
  • Скорость нас объединит
  • Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские поезда
  • РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегического партнера
  • Перспективы развития пассажирского сообщения в России
  • Перестройка и ускорение
  • Планируемый дебют NTV
  •  


    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen