Станции и вокзалы высокоскоростной сети

 
Инженерные достижения в строительстве нового высокоскоростного коридора север — юг подчеркивают и развивают яркие проекты новых станций и вокзалов в крупных городах этого коридора.

На железных дорогах Италии некоторые важные станции, такие, как Милан Центральный, Санта Мария Новелла во Флоренции и Термини в Риме, являются тупиковыми. И если эти станции в основном удобно расположены относительно центральных районов городов, необходимость изменения направления движения для транзитных поездов значительно увеличивает время поездки и «съедает» часть экономии, получаемой благодаря повышению скорости движения до 300 км/ч. Поэтому FS приступили к амбициозной программе строительства новых проходных станций, главным образом предназначенных для высокоскоростного движения.

К проектированию вокзалов новых станций был привлечен ряд ведущих мировых архитекторов, таких, например, как Норман Фостер и Заха Хадид. Неудивительно, что они предложили для Турина, Флоренции, Рима и Неаполя вокзалы с современными своеобразными архитектурно-планировочными решениями, которые станут еще одним важным элементом привлечения внимания к высокоскоростным железнодорожным сообщениям.

Турин

Частично реализованный проект новой станции Порта Суза является составной частью более масштабного, предусматривающего перевод существующей линии, пересекающей город в центральной его части, под землю, поскольку старая схема затрудняет скоростное движение через Турин. Недавно завершена укладка второго пути в первом из двух строящихся тоннелей на участке ПортаСуза — Стура, что позволяет увеличить число путей на этом участке с двух до четырех. Проект в полном объеме планируют завершить в 2012 г.

Болонья

Новая подземная станция строится под существующим Центральным вокзалом, который также реконструируется. Станция будет трехуровневой. На низшем уровне (23 м от поверхности земли) пройдут четыре пути с двумя островными платформами, над ними на глубине 15 м расположится конкорс с залами ожидания, и, наконец, выше, на глубине 7 м, будут обустроены парковки для личных автомашин и такси.

Флоренция

Проект новой подземной станции и вокзала Бельфьоре, которые будут построены в 2 км к северу от существующей станции Санта Мария Новелла, разработан архитектурным бюро Foster & Partners и инжиниринговой компанией Arup в расчете на устранение необходимости разворачивать поезда на действующей станции.

Четыре пути будут уложены в бетонном коробе длиной 454 и шириной 52 м, сооруженном на глубине 21,25 м открытым способом, разработанным для строительства станции Канари Уорф в Лондоне. Ходовые тоннели подойдут к станции с юга и севера. Уровень платформ эскалаторами, движущимися тротуарами и лифтами будет соединен с уровнями мезонина, где расположатся билетные кассы, и главного пассажирского зала (конкорса), который станет многофункциональной публичной зоной с магазинами, перекрытой устремленным ввысь стеклянным куполом, напоминающим архитектурные силуэты XIX в. Прозрачное покрытие обеспечит на станции максимальную освещенность и воздушность в дневные часы, встроенные солнечные батареи решат проблему освещения в ночное время.

Предусмотрены два входа в вокзал — северный и южный. Последний будет обращен к площади с большим городским парком, офисными зданиями, подземной автобусной станцией и емкой парковкой, необходимыми для крупного пересадочного узла. Новый вокзал и вокзал Санта Мария Новелла свяжет трамвайная линия длиной 2 км.

Рим

На первый взгляд перестройка существующей станции с целью улучшения обслуживания пассажиров является сравнительно простым мероприятием. Фактически же проект реконструкции станции Тибуртина в Риме под высокоскоростные сообщения является наиболее сложным и дорогим из числа ему подобных, особенно вследствие того, что работы должны быть выполнены без прекращения движения поездов. Собственно реконструкция станции оценивается в 304 млн. евро. Еще 165 млн. евро (их предоставляет городской совет Рима) необходимы на строительство новой подземной автомобильной дороги, призванной заменить старую эстакадную, проходящую перед зданием вокзала, кроме того, 112 млн. евро потребуется на сопутствующие работы.

Проект, который охватывает территорию общей площадью 920 тыс. м2, включает строительство подземного перехода, соединяющего платформы с новым вокзалом, а также сооружение над ним застекленного конкорса-перехода длиной 300 и шириной 50 м, в котором в висящих стеклянных «пузырях» будут располагаться железнодорожные сервисные службы и магазины. Этот переход впервые в истории города соединит разделенные железной дорогой районы Пьетралата с одной стороны и Норментано с другой, где и будет построено новое здание вокзала с подземным паркингом и автобусной станцией над ним. Станция Рим Тибуртина уже принимает большое число региональных поездов, имеет прямое сообщение со столичным аэропортом Фьюмичино и пересадку на линию В столичного метрополитена.
Работы начаты в 2007 г., завершить их планируют в намеченный срок, к декабрю 2010

г.Неаполь

На севере Неаполя строится станция Афрагола, которая станет для города выходом на сеть высокоскоростных сообщений. Станция с прилегающей парковкой сформирует важный пересадочный узел: здесь предусмотрены три платформы для высокоскоростных поездов, две платформы для поездов местных сообщений и поездов метро. Согласно замыслу архитектора Захи Хадид, вокзал станции представит собой объемный конкорс-переход в нескольких уровнях, по диагонали пересекающий пути и связывающий два бизнес-района. На верхнем уровне этого сооружения будут обустроены помещения для пассажиров и коммерческие точки.

Окончание строительства или реконструкции названных станций и вокзалов в ближайшие несколько лет фактически завершит работу над созданием высокоскоростного коридора север — юг и позволит компаниям-операторам максимально использовать его потенциал.


Похожие статьи
  • Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
  • Финансирование проекта север — юг
  • Пути и платформы
  • Международные перевозки скоростными поездами
  • Для тех, кому не нужно в Хельсинки
  • Направление развития – высокоскоростные магистрали
  • ВСМ по-российски
  • Дорога в Сочи станет короче
  • Размышления о высокоскоростных магистралях в России
  • Планы и перспективы развития Bombardier Transportation в России
  • Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хельсинки
  • Перестройка и ускорение
  • Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
  • Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
  • Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские поезда
  •  
    пересадка больших деревьев стоимость

    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen