Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские поезда

 
 
Минтранс вместе с Минпромэнерго планируют ускорить российские поезда. Вчера об этом заявили представители двух министерств на совместном совещании по согласованию «Стратегии развития транспортного машиностроения на период до 2015 года» со «Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года». 6 сентября проекты этих стратегий будут рассматриваться на заседании правительства.

Лучше автомобиля и самолета
Согласно планам развития железнодорожной отрасли до 2030 года на карте России должно появиться от 15,7 тысячи до 20 тысяч км новых путей (в том числе в отдаленных уголках Сибири и Дальнего Востока). При этом скоростное движение (160-200 км/ч) к 2030 году будет организовано на 10,8 тысячи км против 650 км сейчас (единственная трасса Москва–Петербург). Отдельным пунктом в планах стоит модернизация сочинского направления. «Наша цель – сделать так, чтобы в восемь вечера люди сели в Москве в поезд и в 11 утра были уже в Сочи», – заявил о планах Минтранса замдиректора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Алексей Цыденов.


Попробовать «Альстом» на зуб

 
 
У «Альстома» желание есть. Во время нашего посещения заводов компании в Италии и Франции все менеджеры, с которыми нам удалось поговорить, однозначно высказались о готовности полной передачи технологий российской стороне. В частности, об этом «Эксперту» помимо г-на Мелье заявил и глава итальянского подразделения «Альстом Транспорт» Марко Пасини. По его мнению, «Альстом» готов обсуждать все формы такого сотрудничества. От самой простой – помощи при строительстве сборочных производств – до действительно полной локализации, вплоть до переноса в Россию производств своих ключевых поставщиков. Выбор того или иного варианта, по мнению г-на Мелье, зависит от российской стороны. Читай – от размера контракта. Из витиеватых ответов менеджеров «Альстома» на прямой вопрос «каков должен быть размер?» мы смогли понять, что 10 млрд. хватило бы. Много это или мало? Общий бюджет корейского проекта высокоскоростной линии Сеул–Пусан составил 17 млрд. долларов. Из них примерно 2,5 млрд. заработал «Альстом», что включало десять серийных поездов компании, техническую документацию на 350 тыс. страниц, обучение специалистов во Франции (более 1700 человеко-месяцев), строительство производства в Корее и сборку на нем 34 поездов. При этом общая степень локализации по стоимости составила 50%, то есть на прямой импорт оборудования и комплектующих из Франции пришлось примерно 1,25 млрд. долларов.


«Сименс» не катит

 
 
Два года назад, еще при Геннадии Фадееве, РЖД заключили контракт с «Сименсом» на поставку не менее 60 высокоскоростных поездов – тех, которые в состоянии развивать скорость более 250 км в час. Цена контракта (почти 2 млрд долларов) тогда казалась не очень высокой. Особенно в свете обещаний «Сименса» разместить производственные мощности в России и передать отдельные технологии российской стороне.

Однако, как оказалось, контракт был не таким выгодным, как его хотел представить германский концерн. Чтобы понять это, обратимся сначала к скоростной классификации. «Альстом», например, разделяет свою продукцию так. Высокоскоростными (high speed trains) эта компания называет поезда, которые в состоянии передвигаться со скоростью 200-250 км в час по обычному железнодорожному полотну. Составы со скоростью 250-360 км в час компания выделяет в группу сверхвысокоскоростных (very high speed trains). Для их использования необходимо строить специальное железнодорожное полотно (известно, например, что первые поезда, двигавшиеся по обычному полотну со скоростью 300 км в час, поднимали в воздух весь гравий с путей). Старый контракт РЖД с «Сименсом» предусматривал поставку как раз сверхвысокоскоростных поездов, однако при этом не был привязан к программе строительства под них новых путей. Фактически это означало, что поезда, скорее всего, стали бы использоваться на обычном полотне и потому вряд ли могли бы развивать скорость более 250-270 км в час. Но для достижения такого результата вовсе не обязательно приобретать составы наивысшего класса. «Альстом», скажем, предлагает собираемые в Италии поезда «Пендолино», используемые на обычном железнодорожном полотне. Однако они за счет менее сложных, чем при конструкции составов-самолетов, технических решений (специальных вагонных тележек, позволяющих поезду наклоняться влево-вправо) могут двигаться на 30% быстрее обыкновенных – до 260-270 км в час. Они и стоят раза в два дешевле составов-самолетов. Например, британцам контракт с «Альстомом» на поставку 60 поездов класса «Пендолино» обошелся примерно в миллиард долларов. Видимо, не дороже он обошелся бы и РЖД.

Но главная претензия к контракту РЖД с «Сименсом» двухлетней давности (ныне фактически замороженному) другая. Совершенно очевидно, что потребности России в подвижном составе в перспективе превосходят потребности любой другой страны. При благоприятном развитии событий нам потребуются не десятки, а сотни поездов. Поэтому привилегированное партнерство с любым мировым производителем означает локализацию производства в России. Только так, никак иначе. Между тем «Сименс», заявивший о такой возможности, похоже, был не совсем откровенен с российской общественностью. «Эксперту» за эти два года так и не удалось выяснить у этой компании, о какой степени локализации идет речь. А ТМХ, который должен был бы выступить реципиентом технологий от «Сименса», фактически заявил о неготовности компании передать значимые технологии российской стороне. Глава «Альстом Транспорт» Филипп Мелье сказал нам, что это неудивительно, ведь «у «Сименса» в отличие от «Альстома» нет ни значимого опыта передачи технологий, ни опыта локализации производства у покупателя, ни, самое главное, серьезного желания идти на это».


 
Мы создаём венецианская штукатурка для Вас

» В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
» Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
» Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
» Перспективы развития пассажирского сообщения в России
» Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
» Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
» В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
» Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
» Опытный поезд ICE V
» Дорога в Сочи станет короче
» «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
» Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» История рельсовых автобусов в России
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
» Размышления о высокоскоростных магистралях в России
» Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
» Поезд Talgo Pendular
» Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
» Первый отечественный дизель-электропоезд
» Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
» Пригородные поезда
» Скоростной поезд "Аллегро"
» Итальянский Pendolino
» Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
» Направление развития – высокоскоростные магистрали
» Только новый подвижной состав
» РЖД интегрируют Россию в Европу
» Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
» Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
» Для тех, кому не нужно в Хельсинки
» Пути и платформы
» От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
» Швеция Исходная ситуация
» Спальные поезда
» Типы билетов
» Станции и вокзалы высокоскоростной сети
» Инфраструктурное опережение
» Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
» Финансирование проекта север — юг
» Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
» Самые известные скоростные поезда в мире
» В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
» Железные дороги России после вступления в ВТО
» Поезд ICE2
» TGV во Франции
» Развитие высокоскоростных железных дорог в России
» «Сименс» не катит
» Поезд AVE S100
» Поезд ICE1.
» Поезд ICE3
» Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
» РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
» Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
» «Цеппелин на рельсах»
» Высокоскоростной поезд "Аллегро"
» Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
» Поезд Talgo II
» Поезд Talgo XXI
» Немецкий ICE
» Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
» Перестройка и ускорение
» Поезд Talgo 350 AVE S102
» Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
» Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
» Поезд ATPRD AVE S120
» РЖД: осторожно с Китаем
» ВСМ по-российски
» Попробовать «Альстом» на зуб
» Скорость не ради скорости
» Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
» Планируемый дебют NTV
» Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
» Жертвы «Сапсана»
» Скорые поезда
» Локомотивные и поездные бригады
» Высокоскоростные поезда
» Поезд Velaro E AVE S103
» Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
» Скорость нас объединит
» При участии государства
» Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
» Поезд Х2000
» «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
» Высокоскоростные поезда против авиации
» Поезда в Европе
» Поезд ICE-TD
» Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
» Китайский «Хэсе»
» Региональные поезда
» На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
» В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
» Международные перевозки скоростными поездами
» Японский Shinkansen