Финансирование проекта север — юг

 
Компания RFI имеет все основания, чтобы гордиться выполненным проектом. Решение о создании высокоскоростного коридора было принято немногим более 10 лет назад. Стоимостная оценка намеченных работ с анализом возможных рисков позволила в 2005 – 2006 гг. зафиксировать стоимость проекта на уровне 32 млрд. евро. Важно отметить, что проект удалось реализовать в рамках этого бюджета.

Большую часть средств, 28 млрд. евро, предоставило правительство, остальные 4 млрд. получены в виде заемных средств. Последнее обстоятельство потребовало увеличения платы за пользование высокоскоростной инфраструктурой до 13,38 евро/поездо-км. Для сравнения: плата на обычных нескоростных линиях составляет от 2 до 3 евро/поездо-км, на некоторых особо загруженных участках обычных линий — 5 евро/поездо-км, на узловых станциях — 7,08 евро/поездо-км.

Бюджет в 32 млрд. евро охватывал все расходы, включая строительство новых станций, 145 км тоннелей, 94 км мостов, 24 выходов на существующую сеть и 780 км автомобильных дорог (большое число искусственных сооружений обусловливает относительно высокую удельную стоимость высокоскоростных линий в Италии).Есть еще и другие причины того, что цена строительства в Италии выше, чем в других странах. Главная цель постройки новых линий заключается в увеличении провозной способности сети, поэтому линии проектировали для движения как пассажирских, так и грузовых поездов, поэтому путь рассчитан на осевую нагрузку 25 т, а не 17 т, которой достаточно для пропуска современных пассажирских поездов; следовательно, основание и верхнее строение пути должны быть мощнее.

Еще одно условие для обращения на новых линиях грузовых поездов — максимальный уклон на них не должен превышать 18 ‰, а это требует увеличения доли мостов и тоннелей в общей длине линий. С другой стороны, RFI придерживается мнения, что только пассажирского движения недостаточно для окупаемости вложенных средств.

Компания RFI имеет опыт успешного управления проектами. Одним из удачных нововведений было проведение специальных конференций, направленных на ускорение и упрощение процесса планирования. Все организации и лица, интересы которых в той или иной степени затрагивает строительство новой линии, собираются вместе, чтобы выявить спорные моменты и сомнения относительно целесообразности и эффективности тех или иных положений проекта. Такой подход доказал свою высокую эффективность.

Последние три новых высокоскоростных участка были введены в эксплуатацию незадолго до перехода на новое расписание в декабре 2009 г. Предварительная эксплуатация участка Болонья — Флоренция, который на 93 % длины проходит в тоннелях, началась в июле 2009 г., спустя месяц последовал участок Новара — Милан. Третий участок длиной 19 км линии Рим — Неаполь с выходом на линию в Салерно открыт 30 ноября 2009 г. Было бы невозможно ввести эти линии в эксплуатацию так быстро, если бы не предварительная проверка 140 параметров с помощью двух высокоскоростных поездов-лабораторий серии ETR Y500.

Когда принималось решение о строительстве новых линий, шансы своевременного окончания работ оценивались весьма невысоко. Риски были увеличены последующими решениями об оснащении линий системой ETCS уровня 2 (в 2000 г. эта технология данного уровня еще не была полностью отработана) и отказе от резервной системы сигнализации. Как показало время, эти решения не были авантюрой, чему в немалой степени способствовала достаточная компетентность специалистов, выполняющих проект.

Дальнейшее развитие сети высокоскоростных линий отнесено на дальнюю перспективу. В планы на ближайшие несколько лет входят инвестиции в размере 44,4 млрд. евро на текущее содержание и обслуживание сети обычных линий. Главными же приоритетами на ближайшее будущее являются обеспечение более высокого уровня безопасности (который, по оценкам специалистов, и в настоящее время достаточно высок), увеличение провозной способности, повышение качества транспортных услуг и надежности сообщений. Что касается отдельных проектов, приоритетным признано завершение высокоскоростного коридора восток — запад между Турином и Триестом на всем его протяжении. На данный момент завершено строительство участков Турин — Милан, Милан —Тревильо и Падуя — Венеция.

Большое значение имеет строительство нового участка Тревильо — Брешиа, так как провозная способность действующей линии используется практически полностью, а новая линия необходима ко времени проведения выставки Expo 2015 в Милане. Тем временем компания RFI объявила тендер на замену системы управления движением и модернизацию системы централизации на обычной линии Турин — Милан — Венеция.

Другим приоритетом является постройка тоннеля под горным массивом к северу от Генуи. Этот проект будет стоить 5 млрд. евро. Поскольку правительство заинтересовано в создании нового маршрута от Турина и Милана к этому важному портовому городу, оно намерено поэтапно финансировать этот проект.

Медленно продвигаются два международных проекта: тоннеля длиной 56 км под перевалом Бреннер в направлении на Австрию и высокоскоростной линии между Турином и Лионом (Франция), также с новым тоннелем длиной более 50 км в Альпах. Что касается первого проекта, то в настоящее время ведутся работы по проходке разведочных тоннелей и предпринимаются усилия по обеспечению финансирования строительства подхода с южной стороны. По второму проекту положение несколько иное. На французской стороне пройдены разведочные тоннели, на итальянской стороне RFI сделать этого пока не может, поскольку с заинтересованными сторонами еще не согласована трасса линии по правому берегу р. Дора (от первоначального варианта трассы на левом берегу пришлось отказаться).

Несмотря на текущие трудности в получении финансирования и согласований по некоторым новым проектам, железные дороги Италии накопили в последние годы, т. е. со времени открытия первой высокоскоростной линии Direttissima, строительство которой заняло 22 года (в основном по причине перерывов в финансировании), достаточный опыт и добились определенных успехов в реализации столь крупномасштабных программ.


Похожие статьи
  • Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
  • Станции и вокзалы высокоскоростной сети
  • Перестройка и ускорение
  • Планируемый дебют NTV
  • Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
  • Дорога в Сочи станет короче
  • Попробовать «Альстом» на зуб
  • РЖД: осторожно с Китаем
  • Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезда, Россия»
  • Планы и перспективы развития Bombardier Transportation в России
  • В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог снижает скорость поезд ...
  • При участии государства
  • Только новый подвижной состав
  • Скорость нас объединит
  • Поезд ICE-TD
  •  


    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen