Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
Высокоскоростные поезда потребляют в среднем на 29% меньше энергии, чем обычные поезда, в расчете на одного пассажира. Естественно, что и выбросы в атмосферу углекислого газа снижаются в такой же пропорции. Таковы выводы исследования, проведенного Испанским Фондом Железных Дорог и опубликованного в журнале «Записи транспортных исследователей» («Transportation Research Record»).
По мнению Альберто Гарсиа, автора исследования и научного сотрудника Испанского Фонда, этому способствуют особенности, свойственные высокоскоростной системе поездов, такие как «более стандартизированные параметры скорости, а также меньшее количество остановок во время движения и более прямой и короткий маршрут следования скоростного поезда». Потребление дополнительных услуг (кондиционирование, освещение и вентиляция) также уменьшается прямо пропорционально увеличению скорости.
Что же касается вредных выбросов, высокоскоростные поезда работают на электрической тяге, то есть они не выделяют парниковые газы и меньше потребляют ископаемых видов топлива, чем другие транспортные средства. В этом отношении они такие же, как и другие электропоезда.
Альберто Гарсия подчеркивает, что основным выводом исследования является не необходимость замены обычных поездов на высокоскоростные, а привлечение большего числа людей, путешествующих высокоскоростным железным транспортом, а не самолетом или на автомобиле.
Для проведения исследования, которое было опубликовано в журнале, инженером были использованы данные за 2008 год и имитатор, разработанный Испанским Фондом, правильность которого подтверждена 15-летней эффективностью движения высокоскоростных поездов.
В математическом имитаторе были использованы более чем 200 переменных, связанных с параметрами обычного подвижного состава и высокоскоростного поезда (характеристики трека, количество остановок, электрические системы, поправочные коэффициенты и т.д.). Результаты были проверены на десяти маршрутах поездов среднего и дальнего следования. Исследование также было проведено с использованием двух высокоскоростных линий, открытых на этой неделе: Мадрид – Валенсия и Мадрид – Альбасете.
По мнению Альберто Гарсиа, автора исследования и научного сотрудника Испанского Фонда, этому способствуют особенности, свойственные высокоскоростной системе поездов, такие как «более стандартизированные параметры скорости, а также меньшее количество остановок во время движения и более прямой и короткий маршрут следования скоростного поезда». Потребление дополнительных услуг (кондиционирование, освещение и вентиляция) также уменьшается прямо пропорционально увеличению скорости.
Что же касается вредных выбросов, высокоскоростные поезда работают на электрической тяге, то есть они не выделяют парниковые газы и меньше потребляют ископаемых видов топлива, чем другие транспортные средства. В этом отношении они такие же, как и другие электропоезда.
Альберто Гарсия подчеркивает, что основным выводом исследования является не необходимость замены обычных поездов на высокоскоростные, а привлечение большего числа людей, путешествующих высокоскоростным железным транспортом, а не самолетом или на автомобиле.
Для проведения исследования, которое было опубликовано в журнале, инженером были использованы данные за 2008 год и имитатор, разработанный Испанским Фондом, правильность которого подтверждена 15-летней эффективностью движения высокоскоростных поездов.
В математическом имитаторе были использованы более чем 200 переменных, связанных с параметрами обычного подвижного состава и высокоскоростного поезда (характеристики трека, количество остановок, электрические системы, поправочные коэффициенты и т.д.). Результаты были проверены на десяти маршрутах поездов среднего и дальнего следования. Исследование также было проведено с использованием двух высокоскоростных линий, открытых на этой неделе: Мадрид – Валенсия и Мадрид – Альбасете.
Похожие статьи