Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены

 
 
В России, обладающей огромной территорией с относительно низкой плотностью населения, не созданы условия для свободы перемещения из-за неразвитости транспорта, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке. Лишь при обеспечении транспортной доступности станет возможно освоить и закрепить за Россией ее территории. Создание условий, при которых жители страны могли бы поменять Краснодарский край или Московскую область на районы Сибири и Дальнего Востока, обустроить в них свою жизнь, не чувствуя при этом оторванности от «большой земли» - задача, которая может быть решена только государством[2]. В зависимости от предназначения новые железнодорожные линии можно разделить на четыре классификационные группы.

I. Грузообразующие (подпитывающие) линии проектируются при разработке новых месторождений и освоении природных ресурсов. Обеспечение устойчивого транспортного сообщения позволит привлечь дополнительный грузопоток на железнодорожные линии, и будет способствовать освоению малообжитых территорий страны. Невысокий уровень возможных объемов перевозок позволяет планировать строительство таких линий по облегченным нормам. На дальнюю перспективу на территории РФ возможно строительство 3872 км грузообразующих линий к более чем 20 месторождениям и районам сырьевых ресурсов. Для реализации этих проектов потребуется около 545 млрд.руб., в результате в общий грузооборот ОАО «РЖД» может быть вовлечено до 140 млн.т грузов в год.

II. Технологические линии предназначаются для разгрузки лимитирующих участков основных магистралей при обеспечении перевозки возрастающих объемов грузов, посредством создания альтернативных ходов в обход существующих участков сети железных дорог; беспрепятственного следования грузов в крупные речные и морские порты и на погранпереходы; выноса перевозок из черты города (строительство глубоких обходов крупных населенных пунктов и железнодорожных узлов). На перспективу сеть железных дорог ОАО «РЖД» может быть увеличена на 6631,8 км технологических линий.


Направление развития – высокоскоростные магистрали

 
 
Во все времена скорость передвижения была тем интегрирующим показателем, который характеризовал развитие пассажирского транспорта и в целом уровень инженерно-технического и экономического развития общества. В диапазоне расстояний 600-700 км высокоскоростные поезда (со скоростью движения свыше 200 км/ч), при лучших экономических показателях, обеспечивают более высокий уровень комфорта и безопасности и оказывают меньшее негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, поезда высокоскоскоростных магистралей (ВСМ) прибывают на вокзалы, как правило, расположенные в районах городских центров.

При общем сокращении протяженности железных дорог в мире во второй половине ХХ столетия неуклонно увеличиваются размеры пассажирских перевозок по ВСМ, суммарная длина которых приблизилась к 7 тыс. км.; при этом вновь сооружаемые линии уже проектируют на максимальную расчетную скорость движения – 350 км/ч. При низкой доле ВСМ в общей протяженности магистральных железных дорог (0,8%) объем выполняемой ими пассажирской работы превышает 7,5% от общего объема пассажирских перевозок, что говорит о высокой конкурентоспособности и востребованности этого вида транспорта.

В нашей стране Концепция создания специализированных железнодорожных магистралей для движения поездов со скоростью свыше 300 км/ч была разработана только в 1987 г.; а затем на правительственном уровне была принята Государственная научно-техническая программа «Высокоскоростной экологически чистый транспорт», предусматривавшая создание ВСМ «Центр-Юг». Вскоре из программы был выделен самостоятельный проект - строительство ВСМ «Москва-Ленинград». Социально-политические и экономические перипетии 1990-х гг. воспрепятствовали реализации программы в полном объеме; на протяжении десятилетия проект развивался главным образом в плане научно-технических наработок[1].

Опытный состав для ВСМ появился в 1997-1999 гг. Предполагалось, что до сооружения ВСМ Санкт-Петербург – Москва поезд «Сокол-250» будет использоваться на скоростных направлениях действующей сети железных дорог России в диапазоне скоростей 160-250 км/ч. В последующем намечалось на его основе создать поезд для специализированных высокоскоростных магистралей – со скоростью 350 км/ч. Однако в апреле 2002 г. все работы по «Соколу-250» были остановлены.


Пути и платформы

 
 
Платформы в Европе никто не считает, считаются только пути. Таким образом, не приходится мучительно соображать, что означает "седьмой путь третьей платформы". Зато нумерация самих путей бывает порой довольно запутанной. В общем, если станция вам незнакома, то полагайтесь не на логику, а на указатели. Платформы разделены на секторы. Число секторов различается в разных странах - от двух до шести. Наиболее распространены варианты с делением на четыре и шесть секторов - A, B, C, D, E, F. Каждый поезд дальнего следования останавливается так, чтобы определенные вагоны попадали в определенные секторы. Например, вагоны первого класса - в секторы A и B, вагоны второго класса - в секторы C, D и E.

Порядок расположения вагонов в секторах для каждого поезда указан на специальной диаграмме, вывешиваемой либо на самой платформе, либо в здании вокзала. Вагоны там либо нарисованы, либо макетированы. Посмотрев на такую диаграмму, каждый пассажир может еще до прибытия поезда определить, где остановится его вагон. Или, если он не зарезервировал определенное место, он может узнать, где остановится группа подходящих ему вагонов, например, сидячих второго класса.

Такая же информация иногда появляется и на путевых табло, висящих обычно у входа на платформу. Но это бывает далеко не всегда. Обычно же там указывается, какой поезд и когда отправляется с данного пути, перечисляются основные пункты его маршрута. Там также может вывешиваться дополнительная информация - например, об обязательном резервировании мест или доплате в данном поезде, а также об опоздании.

Следует иметь в виду, что иногда от разных частей платформы могут отправляться два совершенно разных поезда. И если в расписании для вашего поезда указан путь 4А, не попадите на платформу 4В. Внешне это будет одна и та же платформа, но поезда с разных ее частей будут идти в противоположных направлениях.

Сервис. Носильщики на европейских вокзалах - явление весьма и весьма редкое. В большинстве стран их попросту нет, как нет и багажных тележек. Правда, багажный сервис можно заказать, а лестницы часто снабжены транспортерами для багажа. Бывают и лифты к платформам. Камеры хранения, напротив, есть практически на любой крупной и средней станции.



 
Данный видео урок является обучающим видео курсом.;экономики права и менеджмента колледж;Покупка и продажа авто: курсы фотографии.;Доска объявлений, барахолка - курсы ремонт пк в Москве. Компьютерная помощь Alcomps.;здесь

» В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
» Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
» Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
» Перспективы развития пассажирского сообщения в России
» Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
» Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
» В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
» Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
» Опытный поезд ICE V
» Дорога в Сочи станет короче
» «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
» Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» История рельсовых автобусов в России
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
» Размышления о высокоскоростных магистралях в России
» Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
» Поезд Talgo Pendular
» Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
» Первый отечественный дизель-электропоезд
» Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
» Пригородные поезда
» Скоростной поезд "Аллегро"
» Итальянский Pendolino
» Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
» Направление развития – высокоскоростные магистрали
» Только новый подвижной состав
» РЖД интегрируют Россию в Европу
» Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
» Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
» Для тех, кому не нужно в Хельсинки
» Пути и платформы
» От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
» Швеция Исходная ситуация
» Спальные поезда
» Типы билетов
» Станции и вокзалы высокоскоростной сети
» Инфраструктурное опережение
» Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
» Финансирование проекта север — юг
» Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
» Самые известные скоростные поезда в мире
» В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
» Железные дороги России после вступления в ВТО
» Поезд ICE2
» TGV во Франции
» Развитие высокоскоростных железных дорог в России
» «Сименс» не катит
» Поезд AVE S100
» Поезд ICE1.
» Поезд ICE3
» Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
» РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
» Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
» «Цеппелин на рельсах»
» Высокоскоростной поезд "Аллегро"
» Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
» Поезд Talgo II
» Поезд Talgo XXI
» Немецкий ICE
» Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
» Перестройка и ускорение
» Поезд Talgo 350 AVE S102
» Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
» Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
» Поезд ATPRD AVE S120
» РЖД: осторожно с Китаем
» ВСМ по-российски
» Попробовать «Альстом» на зуб
» Скорость не ради скорости
» Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
» Планируемый дебют NTV
» Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
» Жертвы «Сапсана»
» Скорые поезда
» Локомотивные и поездные бригады
» Высокоскоростные поезда
» Поезд Velaro E AVE S103
» Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
» Скорость нас объединит
» При участии государства
» Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
» Поезд Х2000
» «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
» Высокоскоростные поезда против авиации
» Поезда в Европе
» Поезд ICE-TD
» Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
» Китайский «Хэсе»
» Региональные поезда
» На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
» В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
» Международные перевозки скоростными поездами
» Японский Shinkansen