РЖД интегрируют Россию в Европу

 
 
Несмотря на кризис, международные железнодорожные маршруты, предлагаемые ОАО «РЖД», остаются востребованными.

В предвкушении летнего отдыха многие обращают свои взоры на достопримечательности Европы и Азии, освоенные россиянами в послеперестроечные времена. О новинках в международном железнодорожном сообщении нашему корреспонденту рассказал Юрий Худяков, заместитель начальника департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД».

– Юрий Евгеньевич, в какие страны этим летом могут отправиться пассажиры в поездах российских железных дорог?
– В настоящее время РЖД осуществляют пассажирские перевозки в 20 стран Европы и Азии по 61 международному маршруту, без учета стран СНГ и Балтии. В этом году мы можем предоставить для наших пассажиров путешествия в Германию, Францию, Швейцарию, Голландию, Польшу, Австрию, Словакию, Чехию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Грецию, Италию, Хорватию, Сербию, Черногорию, Финляндию, Китай, Монголию и Северную Корею. К летнему графику у нас будет открыто новое сообщение Москва–Бар. Это город на туристическом побережье Черногории. Вагон до Бара будет отправляться один раз в неделю с Киевского вокзала с поездом 15/16 Москва–Будапешт.



Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд скорости

 
 
Новый рекорд скорости для российских железных дорог установлен во время испытания поезда «Сапсан». 290 километров в час – результат, достойный тройки самых быстрых в мире поездов. «Сапсан» сделан в Германии, специально для России. И будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. При этом время в пути сократится еще на 45 минут.

Этот день войдет в историю. Цифры на мониторе – новый российский рекорд скорости на железной дороге. Для страны, в которой сертифицируют такие поезда, начинается новая эра – высокоскоростного движения.

Пассажиры едва ли смогут прочувствовать исторический момент – поезд идет очень плавно. Между тем, впервые на железных дорогах России состав развил скорость в 290 километров в час, получается почти 5 километров в минуту. Для поезда, который работает на постоянном токе, это – заявка на попадание в тройку самых быстрых составов в мире.

«Сапсан» – поезд, созданный в Германии под российские условия эксплуатации. Это не только резкие перепады температур, но еще и более широкая колея и, самое главное, ток постоянного напряжения в контактной сети. На каждой остановке немецкие специалисты проверяют датчики на энергоустановках.

«Система снимает до 1000 сигналов в минуту», – пояснил Зигфрид Нассек, технический инженер компании Siemens.

На ходовых испытаниях «Сапсан» – с первых дней весны. Сейчас салон поезда напоминает передвижную лабораторию. Сотни датчиков и километров проводов. С их помощью приборы фиксируют любые физические и динамические нагрузки на кузов и агрегаты состава. Руководит работами главный конструктор поезда, доктор технических наук Липп Андреас. Коллеги называют его Док, но он чувствует себя больше музыкантом, который настраивает инструмент перед премьерой.

«Уже сейчас можно говорить, что мы сильно ни в чем не ошиблись. Сейчас настраиваем состав под требования сертификаций и главного заказчика – РЖД», – рассказал Липп Андреас главный конструктор поезда «Сапсан».

Начало высокоскоростного движения – это как появление нового вида транспорта. Города становятся ближе. Уже в декабре Петербург от Москвы будет отделять меньше 4 часов пути. Это на 45 минут быстрее нынешних скоростных поездов ЭР-200 и «Невского экспресса». За каждую сэкономленную пассажирами минуту РЖД уже заплатила по 700 миллионов рублей.

«Это вся контактная сеть между Петербургом и Москвой это и все пути »переложит, – Олег Валинский первый заместитель начальника ОЖД.

В планах железнодорожников до 2030 года связать Петербург и Москву скоростью 350 километров в час. При этом время в пути составит всего 2,5 часа. Тогда работать можно будет в столице, а жить на берегу Невы.



Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в музее паровозов

 
 
60 уникальных раритетных паровозов представлены в музее Северо-Кавказской железной дороги в Ростове-на-Дону.

Паровоз серии П-36 1956 года выпуска – самый быстрый для своего времени. Он мог разогнаться до 125 километров в час. Для сравнения, скорость грузового паровоза была в два раза меньше.

Самый старый экспонат музея – это единственная в России трехосная цистерна, выпущенная в 1895 году.

Есть в коллекции музея и рекордсмен книги Гиннеса – паровоз серии «Феликс Дзержинский». В 1937 году этот локомотив смог протянуть за собой состав весом 10,5 тысяч тонн. Сейчас на такое способны только два-три электровоза, сцепленные вместе.

На экспонатах времен Великой Отечественной войны видны вмятины от снарядов и пуль. В вагонах для солдат, переделанных из грузовых, из удобств имеются только деревянные нары, печка-буржуйка и свечные фонари.

Самые комфортабельные вагоны конструировались для начальников железных дорог. Они были рассчитаны на семь пассажиров, оборудованы кухней и санузлом, что и в наши дни – роскошь. Предметы интерьера в таких вагонах отделывались красным деревом и дубом, а светильники были покрыты серебром.

Особую гордость музея представляет паровоз немецкого производства серии ТЭ-32.

«Этот паровоз был спроектирован специально для нападения на Советский Союз для так называемого блицкрига, и был специально по проекту гитлеровской Германии по заказу Вермахта, даже можно сказать, по личному указанию Гитлера изготовлен. Так как существующие паровозы в Германии не могли въехать на территорию Советского Союза из-за разницы в ширине колеи», – рассказывает заведующий филиалом дорожного музея истории СКЖД Виталий Вылупко.

Многие экспонаты музея были законсервированы на военных базах или использовались как котельные в России и за рубежом, но после реставрации большинство локомотивов снова находится в рабочем состоянии.



 


» В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
» Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
» Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
» Перспективы развития пассажирского сообщения в России
» Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
» Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
» В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
» Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
» Опытный поезд ICE V
» Дорога в Сочи станет короче
» «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
» Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» История рельсовых автобусов в России
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
» Размышления о высокоскоростных магистралях в России
» Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
» Поезд Talgo Pendular
» Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
» Первый отечественный дизель-электропоезд
» Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
» Пригородные поезда
» Скоростной поезд "Аллегро"
» Итальянский Pendolino
» Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
» Направление развития – высокоскоростные магистрали
» Только новый подвижной состав
» РЖД интегрируют Россию в Европу
» Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
» Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
» Для тех, кому не нужно в Хельсинки
» Пути и платформы
» От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
» Швеция Исходная ситуация
» Спальные поезда
» Типы билетов
» Станции и вокзалы высокоскоростной сети
» Инфраструктурное опережение
» Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
» Финансирование проекта север — юг
» Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
» Самые известные скоростные поезда в мире
» В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
» Железные дороги России после вступления в ВТО
» Поезд ICE2
» TGV во Франции
» Развитие высокоскоростных железных дорог в России
» «Сименс» не катит
» Поезд AVE S100
» Поезд ICE1.
» Поезд ICE3
» Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
» РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
» Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
» «Цеппелин на рельсах»
» Высокоскоростной поезд "Аллегро"
» Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
» Поезд Talgo II
» Поезд Talgo XXI
» Немецкий ICE
» Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
» Перестройка и ускорение
» Поезд Talgo 350 AVE S102
» Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
» Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
» Поезд ATPRD AVE S120
» РЖД: осторожно с Китаем
» ВСМ по-российски
» Попробовать «Альстом» на зуб
» Скорость не ради скорости
» Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
» Планируемый дебют NTV
» Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
» Жертвы «Сапсана»
» Скорые поезда
» Локомотивные и поездные бригады
» Высокоскоростные поезда
» Поезд Velaro E AVE S103
» Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
» Скорость нас объединит
» При участии государства
» Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
» Поезд Х2000
» «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
» Высокоскоростные поезда против авиации
» Поезда в Европе
» Поезд ICE-TD
» Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
» Китайский «Хэсе»
» Региональные поезда
» На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
» В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
» Международные перевозки скоростными поездами
» Японский Shinkansen