РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегического партнера

 
 
РЖД и Трансмашхолдинг (ТМХ), похоже, присмотрели себе нового стратегического партнера. Французский холдинг «Альстом» готов к полной передаче России технологий строительства высокоскоростных поездов.

В начале сентября произошло важное событие, большинством СМИ не оцененное по достоинству. Компания «Российские железные дороги» (РЖД) объявила о покупке за 120 млн. долларов четырех поездов «Пендолино» у французской машиностроительной группы «Альстом». На первый взгляд ну что тут такого особенного? Подумаешь, четыре поезда – закроют проблему всего-то на одном участке, железнодорожном сообщении от Питера до Хельсинки (с поставкой «Пендолино» путь может сократиться с нынешних пяти с половиной до трех часов).

На самом деле стоит смотреть глубже. Россия стоит в начале пути огромной и серьезной модернизации подвижного состава. Многие миллиарды, если не десятки миллиардов, долларов будут потрачены на это в ближайшие годы, что следует из программы развития, недавно принятой РЖД. Но до последнего времени не было ясно, потратят ли эти деньги с максимальной пользой: будет ли закупка вагонов и поездов у европейских производителей сопровождаться локализацией производства (то есть закупкой технологий и строительством соответствующих машиностроительных заводов в России) или нет. Предыдущий опыт заключения соответствующих договоров с германским концерном «Сименс» показал, что, скорее всего, нет. Небольшой контракт с французским «Альстомом» говорит о том, что РЖД сейчас перестали видеть в не готовом к серьезной локализации производства в России «Сименсе» единственного и ключевого партнера. РЖД ясно показывают всем, что скорее будут работать с теми, кто готов к экспорту технологий и переносу производств. И «Альстом» здесь значится в первых рядах. Поэтому, видимо, совсем скоро следует ждать появления именно этой компании в капитале одной из российских машиностроительных групп.


Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой

 
 
В Ханты-Мансийском автономной округе планируют осуществить необычный транспортный проект.

– Как генеральный конструктор нового вида сообщения, расскажите о его особенностях.
– Я благодарен «Гудку» за освещение этой темы, надеюсь, что дискуссия на страницах главной транспортной газеты страны о необходимости строительства рельсострунной системы поможет воплотить нашу идею в жизнь.

Мы предложили правительству Ханты-Мансийского автономного округа проект строительства безрельсового струнного транспорта с шириной колеи полтора метра на трассе Ханты-Мансийск – Сургут протяженностью 250 км. Основные элементы такой дороги – рельсы-струны, протянутые над поверхностью земли на высоте 3-5 м и установленные на опорах с длинной пролетов 30 м. Они собраны на 220 высокопрочных стальных проволок диаметром 3 мм каждая.



Скорость не ради скорости

 
 
Уже закуплены 2 из 4 составов самих скоростных поездов типа «Pendolino» (название происходит от российского слова «пендель») производства франко-итальянской компании Alstom. Поездам дали имя «Аллегро», под таким названием они будут работать в России и Финляндии. Они пока не прибыли в Россию, так как им здесь не готовы пути, но уже прошли испытания. Чтобы представить, как они выглядят, можно сгонять на центральный вокзал в Хельсинки, куда периодически прибывают точно такие же поезда, курсирующие внутри Финляндии. Расчетная скорость движения на трассе – 220 км/ч по финской стороне, 200 км/ч – по российской (под такую скорость делаются рельсы, сам поезд Pendolino в последней модификации развивает до 275 км/ч). Это вообще не ахти что – между Пекином и Тяньцзинем давно уже ходят поезда со скоростью 350 км/ч. Абсолютный рекорд скорости для обычных, колесных поездов с 1990 года держится за французским поездом TGV – недавно (03.04.2007) они сами же улучшили свой рекорд 1990 года, с 515,3 до 574,8 км/час.

Но рекордная скорость и эксплуатационная – разные вещи. Ну да, разогнался TGV как-то раз до 500 с копейками... Стабильная скорость, с которой поезд ходит на трассе Париж–Бордо, – 300 км/ч. Разумеется, для трассы Петербург–Хельсинки можно было подыскать и более скоростные поезда, чем Pendolino. Но это дороже, колея не подходит, и вообще никому не нужно, так как повлечет за собой совсем уж экономически неоправданные модернизации инфраструктуры.

В конце концов, 220 км/ч – не так уж плохо по мировым масштабам. Pendolino, адаптированный под российскую специфику, – самая современная электричка, весьма распространенная в Европе, поэтому довольно массовая и недорогая, но уже со всеми прибамбасами, необходимыми для универсального использования в разных странах. Колея в России и Финляндии, слава богу, одной ширины, но напряжение – разное (у нас и в некоторых странах Европы используется более ранний вариант – постоянный ток). Поэтому сделали поезд с универсальной системой питания – и от переменного тока (2000 В), и от постоянного (3000 В). Поезда с таким питанием не новость для России – они уже используются в районе Перми.


 


» В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
» Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
» Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
» Перспективы развития пассажирского сообщения в России
» Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
» Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
» В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
» Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
» Опытный поезд ICE V
» Дорога в Сочи станет короче
» «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
» Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» История рельсовых автобусов в России
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
» Размышления о высокоскоростных магистралях в России
» Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
» Поезд Talgo Pendular
» Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
» Первый отечественный дизель-электропоезд
» Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
» Пригородные поезда
» Скоростной поезд "Аллегро"
» Итальянский Pendolino
» Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
» Направление развития – высокоскоростные магистрали
» Только новый подвижной состав
» РЖД интегрируют Россию в Европу
» Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
» Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
» Для тех, кому не нужно в Хельсинки
» Пути и платформы
» От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
» Швеция Исходная ситуация
» Спальные поезда
» Типы билетов
» Станции и вокзалы высокоскоростной сети
» Инфраструктурное опережение
» Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
» Финансирование проекта север — юг
» Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
» Самые известные скоростные поезда в мире
» В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
» Железные дороги России после вступления в ВТО
» Поезд ICE2
» TGV во Франции
» Развитие высокоскоростных железных дорог в России
» «Сименс» не катит
» Поезд AVE S100
» Поезд ICE1.
» Поезд ICE3
» Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
» РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
» Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
» «Цеппелин на рельсах»
» Высокоскоростной поезд "Аллегро"
» Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
» Поезд Talgo II
» Поезд Talgo XXI
» Немецкий ICE
» Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
» Перестройка и ускорение
» Поезд Talgo 350 AVE S102
» Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
» Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
» Поезд ATPRD AVE S120
» РЖД: осторожно с Китаем
» ВСМ по-российски
» Попробовать «Альстом» на зуб
» Скорость не ради скорости
» Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
» Планируемый дебют NTV
» Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
» Жертвы «Сапсана»
» Скорые поезда
» Локомотивные и поездные бригады
» Высокоскоростные поезда
» Поезд Velaro E AVE S103
» Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
» Скорость нас объединит
» При участии государства
» Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
» Поезд Х2000
» «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
» Высокоскоростные поезда против авиации
» Поезда в Европе
» Поезд ICE-TD
» Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
» Китайский «Хэсе»
» Региональные поезда
» На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
» В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
» Международные перевозки скоростными поездами
» Японский Shinkansen