Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поездов

 
Германия — Предвоенные годы


В Германии исследования и разработки в области высокоскоростного рельсового транспорта начались еще в конце XIX в. С участием специалистов ряда известных компаний, в том числе Siemens, AEG и др., была организована «Исследовательская группа электрических высокоскоростных железных дорог». На базе военного железнодорожного полигона под Берлином (линия длиной 23,3 км Мариенфельде — Цоссен) создали опытный участок для испытаний подвижного состава и пути. Линию электрифицировали по новейшей по тем временам системе трехфазного переменного тока с питанием от собственной электростанции. Исследования, продолжавшиеся в течение нескольких лет, дали важные результаты в области путевой структуры для скоростного движения. В начале 1901 г. четырехосный электровоз компании Siemens & Halske установил рекорд скорости 162,5 км/ч, 23 октября 1903 г. электровагон той же фирмы достиг скорости 206,8 км/ч, а через 4 дня электровагон компании AEG (рис. 1) улучшил этот результат, разогнавшись до 210 км/ч, и эта скорость оставалась непревзойденной около 10 лет.

В начале 1909 г. инженер А. Шерль (Scherl) предложил первый развернутый проект создания высокоскоростной железнодорожной сети Германии.

В 1930-е годы Германия существенно продвинулась в освоении высоких скоростей на железнодорожном транспорте. Работы велись в области как паровозной тяги, так и тяги с использованием двигателей внутреннего сгорания. 11 мая 1936 г. поезд массой 300 т с паровозом типа 2-3-2 серии 05 производства компании Borsig установил мировой рекорд скорости 200,4 км/ч.

Двигатели внутреннего сгорания испытывались в скоростном движении как с традиционными колесными движителями, так и с воздушными винтами. Использование пропеллеров, по мнению многих инженеров, избавляло от проблемы сцепления колеса с рельсом: колеса поддерживали экипаж и направляли его в рельсовой колее, а функции движителя выполнял воздушный винт, напрямую соединенный с коленчатым валом двигателя, что делало ненужной тяговую передачу — слабое место всех локомотивов с двигателями внутреннего сгорания тех лет.

Первая аэродрезина (аэровагон) была создана в Германии еще в 1917 г. В 1930 г. доктор Ф. Крукенберг (Krukenberg) построил скоростной аэровагон (рис. 2), прозванный журналистами «Цеппелин на рельсах» за сходство внешнего облика с дирижаблями Ф. Цеппелина (F. Zeppelin). Вагон имел обтекаемый алюминиевый кузов массой 17 т, поставленный на двухосное шасси с базой 20 м. Четырехлопастный толкающий воздушный винт, установленный в задней части вагона, приводился во вращение 12-цилиндровым двигателем мощностью 600 л. с.


Похожие статьи
  • Опытный поезд ICE V
  • «Цеппелин на рельсах»
  • Поезд ICE-TD
  • Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд скорости
  • Развитие высокоскоростных железных дорог в России
  • Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
  • Поезд Talgo II
  • Французский скоростной поезд TGV установил мировой рекорд скорости на рельс ...
  • Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезда, Россия»
  • Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
  • Поезд Talgo XXI
  • Швеция Исходная ситуация
  • Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах Украины
  • Планы и перспективы развития Bombardier Transportation в России
  • Поезд AVE S100
  •  


    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen