«Сименс» не катит

 
Два года назад, еще при Геннадии Фадееве, РЖД заключили контракт с «Сименсом» на поставку не менее 60 высокоскоростных поездов – тех, которые в состоянии развивать скорость более 250 км в час. Цена контракта (почти 2 млрд долларов) тогда казалась не очень высокой. Особенно в свете обещаний «Сименса» разместить производственные мощности в России и передать отдельные технологии российской стороне.

Однако, как оказалось, контракт был не таким выгодным, как его хотел представить германский концерн. Чтобы понять это, обратимся сначала к скоростной классификации. «Альстом», например, разделяет свою продукцию так. Высокоскоростными (high speed trains) эта компания называет поезда, которые в состоянии передвигаться со скоростью 200-250 км в час по обычному железнодорожному полотну. Составы со скоростью 250-360 км в час компания выделяет в группу сверхвысокоскоростных (very high speed trains). Для их использования необходимо строить специальное железнодорожное полотно (известно, например, что первые поезда, двигавшиеся по обычному полотну со скоростью 300 км в час, поднимали в воздух весь гравий с путей). Старый контракт РЖД с «Сименсом» предусматривал поставку как раз сверхвысокоскоростных поездов, однако при этом не был привязан к программе строительства под них новых путей. Фактически это означало, что поезда, скорее всего, стали бы использоваться на обычном полотне и потому вряд ли могли бы развивать скорость более 250-270 км в час. Но для достижения такого результата вовсе не обязательно приобретать составы наивысшего класса. «Альстом», скажем, предлагает собираемые в Италии поезда «Пендолино», используемые на обычном железнодорожном полотне. Однако они за счет менее сложных, чем при конструкции составов-самолетов, технических решений (специальных вагонных тележек, позволяющих поезду наклоняться влево-вправо) могут двигаться на 30% быстрее обыкновенных – до 260-270 км в час. Они и стоят раза в два дешевле составов-самолетов. Например, британцам контракт с «Альстомом» на поставку 60 поездов класса «Пендолино» обошелся примерно в миллиард долларов. Видимо, не дороже он обошелся бы и РЖД.

Но главная претензия к контракту РЖД с «Сименсом» двухлетней давности (ныне фактически замороженному) другая. Совершенно очевидно, что потребности России в подвижном составе в перспективе превосходят потребности любой другой страны. При благоприятном развитии событий нам потребуются не десятки, а сотни поездов. Поэтому привилегированное партнерство с любым мировым производителем означает локализацию производства в России. Только так, никак иначе. Между тем «Сименс», заявивший о такой возможности, похоже, был не совсем откровенен с российской общественностью. «Эксперту» за эти два года так и не удалось выяснить у этой компании, о какой степени локализации идет речь. А ТМХ, который должен был бы выступить реципиентом технологий от «Сименса», фактически заявил о неготовности компании передать значимые технологии российской стороне. Глава «Альстом Транспорт» Филипп Мелье сказал нам, что это неудивительно, ведь «у «Сименса» в отличие от «Альстома» нет ни значимого опыта передачи технологий, ни опыта локализации производства у покупателя, ни, самое главное, серьезного желания идти на это».


Похожие статьи
  • Попробовать «Альстом» на зуб
  • РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегического партнера
  • Планы и перспективы развития Bombardier Transportation в России
  • Скорость не ради скорости
  • Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезда, Россия»
  • Только новый подвижной состав
  • Китайский «Хэсе»
  • Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанище
  • Перспективы развития пассажирского сообщения в России
  • Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
  • Французский скоростной поезд TGV установил мировой рекорд скорости на рельс ...
  • РЖД: осторожно с Китаем
  • Перестройка и ускорение
  • Пути и платформы
  • Итальянский Pendolino
  •  


    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen