Размышления о высокоскоростных магистралях в России

 
ОАО «РЖД» не отказывается от идеи строительства полноценной ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом, хотя и переносит начало строительства на неопределенный срок. Если считать с момента создания РАО «ВСМ» в 1991 году, данному проекту уже 17 с половиной лет, но он не продвинулся дальше изысканий вариантов прокладки высокоскоростной линии. За это время Октябрьская железная дорога заканчивает уже третью реконструкцию своего главного хода под высокоскоростное движение, которое планирует начать в декабре 2009 года.

На прошедшем 21 апреля этого года заседании Научно-технического совета (НТС) ОАО «РЖД» в очередной раз было объявлено, что компания заинтересована в строительстве полноценной высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом, которая будет предназначаться только для пассажирского движения поездов со скоростями в 350-400 км/ч.

Ничего нового
В то же время известно о ведущейся реконструкции существующего главного хода Октябрьской железной дороги под скоростное движение, которое должно начаться в декабре 2009 года. Для начала стоит остановиться на их сходствах и различиях, во избежание путаницы, которая может возникнуть у неподготовленного читателя.

Согласно международной классификации, движение пассажирских поездов со скоростями до 160 км/ч считается пассажирским, от 160 до 250 км/ч – скоростным, свыше 250 км/ч – высокоскоростным. Российская спецификация ограничивает рамки «скоростного» движения коридором 160-200 км/ч.

Организация высокоскоростного движения (ВСД) возможна двумя способами: либо превращением существующей железнодорожной линии в высокоскоростную путем масштабной реконструкции, либо строительством новой линии, специально предназначенной для ВСД. Разумеется, наиболее высокие скорости достигаются в случае выбора второго варианта. Примером может служить французская сеть TGV, где скорости в 350 км/ч являются обычным делом, а в расписании находятся даже почтово-багажные высокоскоростные поезда.

При первом варианте скорость движения обычно ограничивается, а по железнодорожной линии вместе с высокоскоростными поездами могут двигаться обычные пассажирские и грузовые составы. Все существующие проекты скоростных и высокоскоростных линий в России до сих пор реализовывались по первому варианту. Речь идет о проекте реконструкции линий Москва–Санкт-Петербург сначала под скоростное (до 200 км/ч), затем под высокоскоростное движение (до 250 км/ч), Санкт-Петербург–госграница (200 км/ч), Москва–Нижний Новгород (подробнее о проекте см. также «Далеко ли до Нижнего?» на стр. 30) и участков линии Москва–Адлер (160 км/ч). Поступающие сейчас из Германии составы высокоскоростного электропоезда «Сапсан», изготовленные фирмой Siemens, будут следовать по одним и тем же путям с электропоездами, пассажирскими и грузовыми составами. Соответственно, заявления руководства РЖД о том, что после начала их эксплуатации Россия войдет в клуб стран-участников ВСД, свидетельствуют о достижении только предельно низкой планки участия в таком «клубе». Например, Китай, который начал реализацию собственной программы ВСД позднее России (с 2000 года) уже имеет в наличии более 200 высокоскоростных составов, а также реконструированные по первому варианту и построенные по второму железнодорожные линии.


Похожие статьи
  • Перестройка и ускорение
  • Первый отечественный дизель-электропоезд
  • Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские поезда
  • Скорость нас объединит
  • Направление развития – высокоскоростные магистрали
  • РЖД: осторожно с Китаем
  • Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезда, Россия»
  • Планы и перспективы развития Bombardier Transportation в России
  • Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд скорости
  • В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог снижает скорость поезд ...
  • Для тех, кому не нужно в Хельсинки
  • Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
  • Развитие высокоскоростных железных дорог в России
  • Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскоростные поезда
  • Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хельсинки
  •  
    ultralist.ru

    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen