Французский скоростной поезд TGV установил мировой рекорд скорости на рельсах

 
 
Французский скоростной поезд TGV установил новый мировой рекорд скорости, разогнавшись до отметки в 574,8 километра в час. Для сравнения скорость самолета - больше всего в полтора раза.

Испытания начались в 200 километрах к востоку от Парижа на новой специально подготовленном участке скоростной трассы час назад и транслировались в прямом эфире телеканала «Франс-2» (France-2). Состав длиною в 106 метров и мощностью в 25 тыс. лошадиных сил пронесся из Парижа в Страсбург. Линию сооружали в течение 5-ти лет. Это один из крупнейших железнодорожных проектов в Европе, на котором были заняты 10 тысяч человек, а на прокладку пути потратили 78 тысяч тонн стали, что соответствует 8-ми Эйфелевым башням. Официально отрезок откроют в июне.

Как передают иностранные СМИ, поезд V150 (поскольку поезд движется со скоростью, превышающей 150 метров в секунду, преодолевая таким образом полтора футбольных поля за промежуток времени, за который человек успевает моргнуть) из трех двухэтажных хромированных вагонов черно-серебристого цвета побил свой же предыдущий рекорд, установленный 17 лет назад: тогда другой TGV развил скорость 515,3 километра в час. Сегодня французам чуть-чуть не хватило скорости, чтобы обогнать японский поезд на магнитной подушке, рекорд которого составляет 581 километр в час. По данным трех участников проекта – Французских железных дорог (SNCF), компании Alstom, которая производит TGV, а также Железнодорожной сети Франции – новый скоростной рекорд обошелся в 30 миллионов евро.

V150 имеет более крупные колеса нежели стандартный TGV (диаметр колес увеличили во избежание перегрева двигателей), и в нем установлены дополнительные моторы. На самой линии при прохождении этого чуда-техники были увеличено электрическое напряжение (с 25 тысяч до 31 тысячи вольт), укреплены цепная линия и гравиевые покрытия. С воздуха поезд снимал самолет - потому что нет таких быстрых вертолетов.

В 13:01 минуту по парижскому времени V150 выехал из городка Прени. Разумеется, это уже не первое испытание, в неофициальных скоростных забегах поезд уже показал, на что способен. Однако сегодня за ним следила вся Франция. 15-минутный пробег транслировался в прямом эфире на главных телеканалах. Вдоль пути следования поезда собрались тысячи французов, вышедшие с бутылками шампанского отпраздновать новый национальный рекорд.

На борту V150 находились президент железнодорожной компании SNCF, глава железных дорог Франции, руководитель компании Alstom и многочисленные журналисты.

Своими впечатлениями поделилась корреспондент радиостанции «Франс Инфо» Бенедикт Тассар:

«Глава Alstom, ехавший вместе с нами, был в весьма приподнятом настроении. Он заключил пари со своими сотрудниками, что мы дойдем до отметки 577,9 километра в час. К сожалению, свое пари он проиграл. Внутри поезд очень комфортабельный, сиденья в нем такие же, как в обычном ТЖВ. Но здесь нас сразу же попросили сесть, сказав что ощущения будут, как при взлете аэробуса. И действительно уже через минуту после отправки мы достигли скорости в 125 километров в час. И каждую секунду скорость стремительно росла. Когда мы дошли до 450 километров в час, мы увидели, как искры летят по проводам. Я постоянно переводила глаза со счетчика скорости на пролетающие мимо окрестности. Но на скорости более 500 километров час уже с трудом можно разобрать фигуры людей, собравшихся вдоль дороги, а шпал вообще не видно. Слегка закладывает уши, а стоя находиться непросто, я, правда, стояла всю дорогу, следя за машинистом. Наконец под аплодисменты всего вагона мы дошли до отметки 574,8 километра в час».

«574 – это, конечно, быстро, цифра красивая, что и говорить, добрались мы сюда быстро. Я очень доволен и это огромный успех»,- заявил машинист поезда Эрик Пикзак. Эрик – счастливчик. Машинист, который управлял самым быстрым в мире поездом, теперь продолжит карьеру именно на этой магистрали, где рельсы ржавые, потому что новые.

Свой сегодняшний план французские инженеры с лихвой перевыполнили - вместо запланированного рекорда в 540 километров в час поезд разогнали еще быстрей. Результат - 574,8 километра в час. Это, конечно, не значит, что в ближайшем будущем пассажиров будут возить так быстро. Но, в первую очередь, это демонстрация возможностей. И еще возможность представить, как будут выглядеть железные дороги будущего.

Таким образом, TGV стал самым быстрым в мире поездом, работающим с помощью аэродинамической подъемной силы. Ему не удалось обогнать лишь японский поезд Maglev, рекорд которого составляет 581,2 км/час и который относится к другой категории скоростных поездов - следующих на магнитной подвеске.


Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды

 
 
Новый скоростной рекорд был установлен с подшипниками SNR. Высокоскоростной поезд V150 превысил отметку 574 км/ч. Локомотив мощностью 25000 лошадиных сил укомплектован буксовыми подшипниками SNR. Процесс конструирования и строительства локомотива занял 14 месяцев. В проект было вовлечено 100 инженеров и технических специалистов, было затрачено около 100000 человеко/часов. До установления рекорда было совершено 400 тестовых поездок со скоростью, превышающей 450 км/ч, общей продолжительностью 200 часов. Поставки подшипников SNR для высокоскоростных TGV линий начались еще в 1981 году. Напомним, что с подшипниками SNR было установлено 6 мировых рекордов скорости на вертолете, на поезде, на самолете и мотоцикле.

По утверждению инженеров Alstom Transports, компании-производителя локомотива, впервые двухярусные вагонные тележки с подшипниками SNR функционировали со столь высокой скоростью. Основной целью демонстрации выдающихся качеств локомотива было доказательство преимущества французских технологий перед немецкими и японскими и демонстрация возможных конкурентных преимуществ перед потенциальными покупателями. Одним из самых перспективных потребителей локомотивов V150 считается Китай. Правительством Китая запланировано на ближайшие годы строительство 12000 км высокоскоростных железнодорожных линий. Очевидно, что поставщик поездов в Китай получит немалую прибыль, поэтому разработчики локомотивов не жалеют средств на высококачественные технологии комплектующие, такие как, например подшипники SNR.


Инфраструктурное опережение

 
 
Главная цель реформы РЖД – опережающее развитие инфраструктуры железнодорожных перевозок. На эту благую цель РЖД требуется примерно столько же, сколько другая естественная монополия, РАО «ЕЭС России», планирует потратить на план ГОЭЛРО-2 до 2020 года, который также должен снять инфраструктурные ограничения в российской экономике. В стратегии Минтранса заложена сумма в 13,7 трлн рублей. Из них из федерального бюджета должно поступить 2,7 трлн., бюджеты субъектов РФ добавят 642 млрд., а более 10 трлн. рублей составят частные инвестиции, из которых более половины – средства ОАО «РЖД». Реализация стратегии, по замыслу ее разработчиков, должна обеспечить рост экономики страны и увеличение ВВП в 4,5 раза. По словам замминистра транспорта Александра Мишарина, «согласно стратегии до 2030 года грузоперевозки должны увеличиться в 1,7 раза, экспорт транспортных услуг по территории России вырастет в 2,6 раза, а средняя скорость движения – на 26%».

Для обеспечения ОАО РЖД всем необходимым российская промышленность в ближайшие годы должна бить стахановские рекорды: увеличить объем производства к 2015 году на 90% (282 млрд. рублей), повысить долю российского транспортного машиностроения на мировом рынке к 2015 году до 18%, а объем экспорта увеличить к 2015 году на 90% (40 млрд. рублей).

Кроме того, по словам главы департамента промышленности Минпромэнерго Андрея Дейнеко, «к 2015 году технический уровень производимого подвижного состава позволит снизить средний расход электроэнергии железнодорожным транспортом на 7%, а средний расход условного топлива – на 7,7%. Это позволяет Минпромэнерго надеяться на возможность экспорта российских локомотивов и вагонов».


 


» В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
» Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
» Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
» Перспективы развития пассажирского сообщения в России
» Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
» Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
» В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
» Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
» Опытный поезд ICE V
» Дорога в Сочи станет короче
» «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
» Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» История рельсовых автобусов в России
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
» Размышления о высокоскоростных магистралях в России
» Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
» Поезд Talgo Pendular
» Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
» Первый отечественный дизель-электропоезд
» Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
» Пригородные поезда
» Скоростной поезд "Аллегро"
» Итальянский Pendolino
» Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
» Направление развития – высокоскоростные магистрали
» Только новый подвижной состав
» РЖД интегрируют Россию в Европу
» Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
» Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
» Для тех, кому не нужно в Хельсинки
» Пути и платформы
» От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
» Швеция Исходная ситуация
» Спальные поезда
» Типы билетов
» Станции и вокзалы высокоскоростной сети
» Инфраструктурное опережение
» Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
» Финансирование проекта север — юг
» Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
» Самые известные скоростные поезда в мире
» В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
» Железные дороги России после вступления в ВТО
» Поезд ICE2
» TGV во Франции
» Развитие высокоскоростных железных дорог в России
» «Сименс» не катит
» Поезд AVE S100
» Поезд ICE1.
» Поезд ICE3
» Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
» РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
» Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
» «Цеппелин на рельсах»
» Высокоскоростной поезд "Аллегро"
» Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
» Поезд Talgo II
» Поезд Talgo XXI
» Немецкий ICE
» Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
» Перестройка и ускорение
» Поезд Talgo 350 AVE S102
» Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
» Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
» Поезд ATPRD AVE S120
» РЖД: осторожно с Китаем
» ВСМ по-российски
» Попробовать «Альстом» на зуб
» Скорость не ради скорости
» Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
» Планируемый дебют NTV
» Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
» Жертвы «Сапсана»
» Скорые поезда
» Локомотивные и поездные бригады
» Высокоскоростные поезда
» Поезд Velaro E AVE S103
» Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
» Скорость нас объединит
» При участии государства
» Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
» Поезд Х2000
» «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
» Высокоскоростные поезда против авиации
» Поезда в Европе
» Поезд ICE-TD
» Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
» Китайский «Хэсе»
» Региональные поезда
» На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
» В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
» Международные перевозки скоростными поездами
» Японский Shinkansen