Развитие высокоскоростных железных дорог в России

 
В 1960-х годах в Совете Министров СССР обсуждался проект специальной высокоскоростной железной дороги «Центр—Юг» протяжённостью 1,5-2 тыс. км со скоростью движения 200 км в час и более. В течение 10 лет разрабатывался подвижной состав для проекта: скоростной электропоезд ЭР-200 в Риге, скоростной электровоз ЧС-200 в Пльзене (ЧССР) и вагоны «Русская тройка» для ЧС-200 на Калининском вагоностроительном заводе (в нынешней Твери).



ЭР-200 (1980)

Фото: ИТАР-ТАССРазвития этот проект не получил — в стране хватало ресурсов только на одну масштабную железнодорожную стройку, и ею стала Байкало-Амурская магистраль (БАМ). Завершён был только проект по ЭР-200 — в 1975 году появился экспериментальный образец, а в 1984 году он начал выполнять регулярные пассажирские рейсы. Он и сейчас ходит один раз в неделю из Санкт-Петербурга в Москву с маршрутной скоростью 130 км в час.

В конце 1980-х возник проект высокоскоростной магистрали от Ленинграда (Санкт-Петербурга) на юг, она должна была пройти через 25 городов. Ожидалось, что объём её пассажиропотока составит около 53 млн человек в год, скорость движения поездов планировалась в 300—350 км в час. Реализация этого проекта должна была сократить время поездки из Москвы в Ленинград с 6 до 2,5—3 часов, на Черноморское побережье Крыма — с 22 до 5—6 часов, на Черноморское побережье Кавказа — с 33 до 9 часов.

До развала СССР этот проект был согласован в различных инстанциях, а после развала — перешёл в ведение компании РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ), которая была специально для этого создана в декабре 1991 года.

В РФ
РАО ВСМ сократило проект до ветки Москва—Петербург, под него было выделено 912 га земли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 2196 га в Новгородской области и 36,2 га в Московской области. Но и этот проект, объём вложений в который, включая создание поезда «Сокол», оценивался в $5 млрд, реализован не был — в 2000 году было объявлено о банкротстве РАО ВСМ.

После нескольких попыток реанимировать идею со стороны Минтранса, в 2006 году ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) создало новую компанию «Скоростные магистрали», которая стала правопреемницей всех предыдущих профильных компаний с совокупным долгом в 1,4 млрд рублей, но пока развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта в России ограничивается лишь повышением скорости движения на существующих путях; ни одной специальной магистрали ещё не построено


Похожие статьи
  • ВСМ по-российски
  • Перестройка и ускорение
  • Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хельсинки
  • Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
  • Направление развития – высокоскоростные магистрали
  • Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезда, Россия»
  • РЖД: осторожно с Китаем
  • Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поездов
  • Размышления о высокоскоростных магистралях в России
  • Дорога в Сочи станет короче
  • Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскоростные поезда
  • Инфраструктурное опережение
  • Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские поезда
  • Перспективы развития пассажирского сообщения в России
  • Планы и перспективы развития Bombardier Transportation в России
  •  
    Пхукет фрукты фрукты пхукета.

    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen