Железные дороги России после вступления в ВТО

 
Вопрос возможных изменений в схеме грузопотоков после вступления России в ВТО обсуждается экспертами около десяти лет[3]. В условиях, когда у грузовладельцев появляется возможность выбора не только вида используемого транспорта, но и его национальной принадлежности, требуется решение пяти основных задач для создания национального рынка транспортных услуг с последующей его интеграцией в мировую транспортную систему:

1. Развитие современного национального транспортного законодательства, регулирующего правила поведения компаний на рынке транспортных услуг РФ;

2. Разработка комплекса мер по повышению качества транспортных услуг, предоставляемых отечественными компаниями за счёт ужесточения требований государственных надзорных органов к уровню профессионализма и компетентности;

3. Внедрение стандартов Международной системы качества ISO 9001 на всех предприятиях транспортной отрасли;

4. Разработка стратегической программы государственной поддержки лизинга транспортных средств;

5. Приведение законодательств в соответствие с нормами Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС).

Между тем, до решения сформулированных задач ещё далеко. Железнодорожный транспорт и производительные силы обладают большой «инерцией», и быстрых изменений не наступит. Изменение грузопотоков может произойти вследствие изменения уровня тарифов за перевозку грузов, а в перспективе – вследствие создания новых перерабатывающих предприятий и разработки новых месторождений. В том случае, если тарифы на перевозку будут контролироваться государством, серьёзных перемен ждать не следует. Так, рост тарифов на перевозки на 12,5% в сообщении с российскими портами в первом квартале 2005 г. привел к некоторому снижению объемов перевозок через порты, а дальнейшее повышение тарифов на перевозки (на 5,4% в третьем квартале 2005 г. и на 12,8% в первом квартале 2006 г.) вызвало снижение объемов перевозок непосредственно в период введения новых тарифов.

Направления же перевозок (российские или иностранные порты) будут в конечном итоге определяться не только тарифами, но и условиями работы самих портов (ставками на фрахт судна, скоростью обработки грузов, стоимостью стивидорных работ, лоцманской проводки судов и др.), иначе говоря – конкурентоспособностью отечественных портов.
На сегодняшний день основная часть транзитных грузопотоков проходит, минуя российские транспортные коммуникации (на наши железные дороги приходится менее 1% от общего объема евроазиатских перевозок, если не считать перевозок, осуществляемых по территории России государствами СНГ). Повышение конкурентоспособности национальной транспортной системы, следствием которой должен стать рост транзитных перевозок, является одной из стратегических задач ОАО «РЖД». Требуется, прежде всего, сократить сроки доставки грузов, обеспечить стабильное время доставки, улучшить условия доступа и пропуска грузов международной торговли.

Не менее важной является эффективная организация контейнерных перевозок. ОАО «РЖД» создана дочерняя компания ОАО «ТрансКонтейнер» с уставным капиталом около $500 млн., которая позиционируется как основной национальный оператор по контейнерным перевозкам. Создание Транскорейской магистрали, развитие перевозок в коридоре «Север – Юг», включая формирование нового сухопутного направления через Азербайджан, развитие трехстороннего сотрудничества Россия – Казахстан – Китай для привлечения дополнительных грузопотоков – все это находится в сфере интересов Компании. Формирование совместного предприятия с немецкими железными дорогами ЕвразияРейлЛогистикс – еще один шаг «РЖД», направленный на развитие транзитных перевозок.

Масштабы привлечения на сеть российских железных дорог транзитных грузов будут зависеть от конкурентоспособности «РЖД» на новых рынках (а соревноваться компании приходится с существующей столетиями специализированной инфраструктурой евроазиатских морских перевозок в виде мощных портовых хозяйств, судов-контейнеровозов, способных за один рейс перевезти 6-8 тыс. контейнеров, операторских компаний, перевозящих груз «от двери до двери»), однако, целый ряд проблем не может быть решен исключительно в рамках компании: вопросы тарифов и законодательной базы, взаимодействие с таможенниками и пограничниками, развитие единого информационного пространства с соседними странами и т.п.


Похожие статьи
  • Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
  • Скорость нас объединит
  • Направление развития – высокоскоростные магистрали
  • Инфраструктурное опережение
  • Перспективы развития пассажирского сообщения в России
  • Планируемый дебют NTV
  • Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
  • Финансирование проекта север — юг
  • Только новый подвижной состав
  • Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
  • Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистралей
  • РЖД: осторожно с Китаем
  • РЖД интегрируют Россию в Европу
  • Развитие высокоскоростных железных дорог в России
  • Перестройка и ускорение
  •  


    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen